+7 495 956 36 42

Заказать звонок

Регистрация

Как поднять продажи в не сезон: что делать, когда в вашем бизнесе затишье?

В каждом бизнесе есть периоды затишья в продажах. Например, летом в северных широтах хорошо продаются материалы для дорожного строительства, а зимой они продаются не очень хорошо, т.к. холодное время года – не сезон для дорожно-строительных работ.

В торговле одеждой периоды высокого сезона и затишья чередуются при переходах «осень-весна», «лето-зима». Разница в объемах продаж в разные периоды может достигать от тридцати до ста процентов (и даже более).

Что можно и нужно делать в такие периоды, если вы работаете в продажах? Давайте разберемся.

Развивать существующую клиентскую базу

Назначайте встречи с клиентами, дарите подарки, ходите к ним на мероприятия или зовите их на свои. Делайте все, что поможет вам укрепить отношения с клиентами и узнать о будущих потребностях как можно раньше.

Расширять сеть деловых контактов

Не стоит забывать о рекомендациях. В период затишья вполне уместно наводить справки о новых клиентах. Для этого воспользуйтесь деловыми связями ваших существующих клиентов. При удачной ситуации клиенты могут напрямую рекомендовать вас своему окружению. Вы также можете делиться полезными контактами с партнерами.

Подготовить клиентов к высокому сезону

Подготовьте клиентов к выходу новинок и к грядущим изменениям. Ведь лучшими месяцами начала знакомства клиентов с новинками и с изменениями традиционно считаются периоды межсезонья. Именно в это «мертвое» время выгодно заострить внимание клиентов на интересных предложениях, актуальных в будущий высокий сезон.

Обучаться, повышать свою квалификацию

Найдите курсы, семинары, которые помогут вам стать сильнее. Лучше заняться этим заранее, чтобы вы не тратили еще несколько дней в период затишья на поиск курсов, а вместо этого имели четкий план.

Заниматься активными продажами

Как минимум, позвоните всем потенциальным клиентам, которые когда-либо к вам обращались. Также стоит уделить время активному привлечению тех клиентов, которых вы хотите сделать своими.

Также одним из способов поднять продажи сезонного товара является предложение постоянным клиентам неходовых товаров на особых условиях. Для этого потребуется заранее сформировать специальные внесезонные предложения, способные привлечь внимание клиентов в данный период.

Наладить отношения со смежными отделами

В сезон некогда выстраивать отношения с коллегами. Даже с теми, от которых зависит ваш результат – бухгалтерия, закупки, логистика и др. Однако в период затишья в продажах вы с легкостью можете пообедать с кем-то из коллег, чтобы обсудить то, как вы будете исправлять шероховатости в будущем.

Провести аудит системы продаж

Коммерческой компании необходимо время от времени оценивать состояние своей системы продаж. Всегда есть участки работы, которые находятся в запущенном состоянии: неразобранная клиентская база, «непрозрачные» KPI, слабое управление продажами и так далее.

В период затишья продаж рекомендуется провести инвентаризацию всех основных процессов компании, так или иначе связанных с продажами. Аудит продаж позволит проанализировать эффективность работы коммерческого подразделения, даст пошаговый план развития системы продаж компании.

Пойти в отпуск

Ну и конечно, иногда, вместо того, чтобы работать вполсилы лучше взять отпуск. Надо же когда-то отдыхать!

Михаил Графский, Андрей Барсуков
Clientbridge


Возврат к списку

Андрей Барсуков

Менеджер-консультант

Одна из ценностей, культивируемых в компании Clientbridge, – это отлаженный и эффективный процесс продаж с четкой ориентацией на результат. Это позволяет решать комплексные задачи по повышению продаж за счет оптимизации бизнес-процессов, разработки и внедрения технологий продаж и обучения персонала наших Заказчиков. Одна из ценностей, культивируемых в компании Clientbridge, – это отлаженный и эффективный процесс продаж с четкой ориентацией на результат. Это позволяет решать комплексные задачи по повышению продаж за счет оптимизации бизнес-процессов, разработки и внедрения технологий продаж и обучения персонала наших Заказчиков. Одна из ценностей, культивируемых в компании Clientbridge, – это отлаженный и эффективный процесс продаж с четкой ориентацией на результат. Это позволяет решать комплексные задачи по повышению продаж за счет оптимизации бизнес-процессов, разработки и внедрения технологий продаж и обучения персонала наших Заказчиков. Одна из ценностей, культивируемых в компании Clientbridge, – это отлаженный и эффективный процесс продаж с четкой ориентацией на результат. Это позволяет решать комплексные задачи по повышению продаж за счет оптимизации бизнес-процессов, разработки и внедрения технологий продаж и обучения персонала наших Заказчиков.

Отправляя форму, вы соглашаетесь с нашей политикой конфиденциальности

Узнать о дополнительных возможностях подробнее

Заполните форму, и мы обязательно свяжемся с вами.

Отправляя форму, вы соглашаетесь с нашей политикой конфиденциальности

Спасибо за регистрацию! Мы открыли вам доступ к эксклюзивным материалам нашего сайта.

Здравствуйте, ! Мы рады снова видеть вас на нашем сайте.

Войти

Заполните форму, чтобы войти в личный кабинет

- или -

через социальную сеть

- если -

у вас нет личного кабинета, вам необходимо

Зарегистрироваться

Отправляя форму, вы соглашаетесь с нашей политикой конфиденциальности

Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить доступ к нашей базе знаний

- или -

через социальную сеть

Отправляя форму, вы соглашаетесь с нашей политикой конфиденциальности

Спасибо за то, что уделяете нам свое время. Мы постарались сделать наши материалы информативными и удобными для ознакомления.

Михаил Графский

Чтобы скачать заинтересовавшие материалы, необходимо зарегистрироваться

- или -

через социальную сеть