Расширяем арсенал вопросов для выявления потребностей клиентов
Работа с современными потенциальными клиентами – непростая задача. Покупатели порой смешивают вместе желания и свои настоящие потребности. Менеджеру продаж трудно определить, что же, на самом деле, нужно клиенту. Клиенты не предоставляют информацию о себе, и при этом имеют неограниченный доступ к информации о продукции компании в Интернете.
Чтобы выявить потребность покупателей нужно задать им хорошие вопросы.
Приведенный ниже список будет полезен как для новичков в продажах, так и для руководителей продаж, которые хотят предложить своей команде новые варианты взаимодействия с клиентом и вопросы для выявления его потребностей.
Уверены, часть из этих вопросов вы уже используете. Мы будем рады, если вы найдете в этой библиотеке новые и интересные вопросы для своих продаж.
Вопросы для выявления потребностей, которые нам нравятся
- Каковы ваши краткосрочные цели? Долгосрочные цели?
- Каких целей хочет достичь ваш руководитель в этом году?
- С кем вы сотрудничаете сейчас? Почему вы выбрали именно этого партнера?
- Что вам больше всего нравится у вашего нынешнего поставщика? Что хотели бы улучшить?
- Каковы ваши критерии покупки и критерии успеха?
- Что для вас важно помимо сроков и стоимости наших услуг?
- Что для вас идеальный сервис?
- Что вы цените в компаниях, с которыми вы ведете бизнес?
- Что может повлиять на смену вами поставщика?
- Что вы сами считаете вашими ключевыми потребностями?
- Как бы вы поступили на моем месте, чтобы заключить эту сделку?
- Какой путь, на ваш взгляд, является оптимальным продажи вам наших услуг?
- Мы готовим коммерческое предложение на имя вашего Генерального директора. Скажите, как к нему можно обращаться? Что он больше всего ценит в предложении?
- Что нам нужно сделать для начала сотрудничества?
- Как скоро мы можем начать?
- Что, на ваш взгляд, мы сделали лучше всего в ходе прошлой сделки?
- Чего вы ожидаете от сотрудничества с новым поставщиком?
- Вы боретесь с [общей для многих бизнесов «болью»]?
- Какие у нас есть сроки для решения имеющихся задач?
- Как вы думаете, какие ресурсы вы могли бы использовать больше?
Хорошие вопросы позволят вам выявить потребности и ситуацию у клиента. Обладание этой информацией делает дальнейшую презентацию успешной. Таким образом, вы сможете донести до клиента все преимущества от сотрудничества и аргументировать выбор в свою пользу.
Тони Алессандра, бизнес-спикер в области продаж и маркетинга
Перевел и адаптировал Ефим Марковецкий, Clientbridge
Оригинал статьи